ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
129515, г. Москва, ул. Академика Королева, дом 5. тел./факс: 683-13-06 |
|||
Есть такая притча про птицу "Феникс": мать сидит у колыбели ребенка, а птица витает над его изголовьем, и от веяния ее крыл вокруг головки ребенка образуется сияние. Залетает птица и в скромную хижину труженика, и тогда луч солнца озаряет хижину, а жалкий деревянный сундук начинает благоухать фиалками. Подобно действиям этой птицы в детском центре "Феникс", овеянном теплом и уютом, все в сиянии детских лиц и родителей, несмотря на то, что здоровых детей здесь практически нет. А создает весь этот уют красивая, добрая и умная женщина с педагогической фамилией - Макаренко Светлана Александровна. Светлана Александровна - директор Центра, кандидат педагогических наук, работает здесь 4-й год. И не может себе представить жизнь без Центра. - Светлана Александровна, какие основные задачи у Феникса? - Задача в принципе одна - это адаптация и позитивная социализация детей. Иными словами - вхождение в мир. Родители не должны забывать о том, что ребенок не просился на этот свет. Вы родили его - и вы в ответе за него. И должны всегда помнить об этом. Наша задача - не пропустить группу риска. - Какой возраст у детей, посещающих Центр? - От 0 до 18 лет. Самому маленькому - 1,5 месяца. С детьми дошкольного и школьного возраста работать намного проще. Они приходят с родителями. Но мамы и папы не сидят в сторонке на лавочках, наблюдая за работой детей. Они занимаются вместе. Если мама на уроке физкультуры поднимает ногу или руку - ребенок это делает намного проще, глядя на маму и повторяя за ней движения. Если это рисование, мама сидит рядом, и тоже рисует. И так на всех занятиях. - Как к вам попасть? Я, например, могу привести к вам своего ребенка без направления из школы или поликлиники? - Да, конечно. Но не забывайте, что у нас дети проблемные. Проблемы разные - логопедические, плохое внимание, школьная неуспешность, страхи и т.д. У нас 42 ребенка - инвалиды. За 2005-2006 учебный год у нас было 16 000 приемов, около 6000 детей мы обслужили, это не считая их родных. А представляете, сколько тысяч получится, если мы прибавим еще и мам, пап или бабушек. - Светлана Александровна, вот пришли в Центр с ребенком, и как дальше проходит процесс приема? - Сначала ребенка смотрят специалисты психолого-медико-педагогической комиссии – врач детский психиатр, педагог-психолог, клинический психолог, учитель логопед-дефектолог, социальный педагог. Каждому ребенку прописывается индивидуальный маршрут связанный с оказанием психолого-педагогической или медико-социальной помощи. Занятия проходят и индивидуально, и в группе. Каждые 3 месяца наши самые маленькие клиенты - дети до двух лет проходят консультативный профилактический осмотр у врачей –специалистов – детского эндокринолога, невролога, педиатра, врача ЛФК. - И как после занятий в вашем Центре дети меняются? - Родители не понимают, что проблема не в детях, а в них самих. Проблему надо искать с корней. Начиная с того момента, как проходили беременность и роды. К примеру, невнимательный ребенок. С чем это связано, так сразу не определить, здесь может множество причин. Необходимо провести беседу как с ребенком, так и с родителем и выявить причину невнимательности, а потом только заняться ее искоренением. А мнение, что, когда ребенок, к примеру, сидит спокойно, это норма - ошибочное. И если он сполз с кресла и сидит, полулежа, то это отклонение от нормы, и с ним надо заниматься. Это неверно. Если ребенок так сидит - значит, это для него норма. Просто родители этого не знают. - Чему и как учат детей в Центре? - Учим элементарному общению. Общению родителей с детьми. Ребенок с тобой на кухне - не молчи. Все свои манипуляции, движения сопровождай рассказами. Рассказывай малышу - вот я варю борщ. Это картошка, а это морковка - она желтая, если ее кушать, вырастешь высоким и сильным. А это капуста - она зеленая. Надо учить с детками стихи, читать им сказки. Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. После работы с детьми проходит беседа с родителями, минут 20-30. - А проходят какие-нибудь праздники, конкурсы? - А как же, совсем недавно был праздник осени. Провожали лето и встречали осень. Дети очень любят праздники. Готовятся ответственно. Участвуют в них не только дети, но и взрослые. Я сама на празднике принимала участие. На 17-м фестивале детского творчества "Надежда" мы стали лауреатами и дипломантами в номинации "Изобразительное искусство". Семнадцать наших воспитанников и два педагога стали лауреатами фестиваля, в том числе и я. - Светлана Александровна, а сколько лет вашему Центру? - В следующем году мы празднуем юбилей - исполнится 10 лет. Сейчас таких центров, как наш много, лет 15 назад не было ни одного в Москве. Это хорошая помощь родителям в воспитании и обучении детишек проблемных и просто непосед. Мы работаем с 6-м кадетским корпусом, 29 общеобразовательных школ, 25 детских садов. - Я смотрю, у вас тут кругом слоники. Это символ Центра? - Есть такая специальная диагностическая методика, рисуночный тест "Слон". Мы работаем по многим методикам и по методике «Слон» в том числе. Со слоником наши дети начинают знакомиться прямо с первого дня. Ну, например, когда мы принимаем ребенка, предлагаем ему нарисовать (срисовать) слоника. По рисунку малыша можно определить характер его отклонения, и даже настроение. Многие родители, увидев рисунок, удивляются художественному мастерству своего чада. А для нас это информация к действию. И вообще, хочу дать совет всем родителям, пусть ваши дети чаще рисуют. Не обязательно - слоника, вообще. Это очень полезно. - Спасибо, и успехов вам, Светлана Александровна в вашем благородном деле. Наш Центр – это психологическое сопровождение и социально-педагогическая поддержка! |